Печать
Юридическое бюро Юрьева вводит новую услугу: бухгалтерское сопровождение деятельности юридических лиц и частных предпринимателей, использующих упрощённую систему налогообложения.
В рамках этой услуги мы готовы совершить следующие действия:
 подготовка и сдача отчётов в налоговую инспекцию по упрощенной системе налогообложения, налогу на доходы физических лиц и социальным налогам (пенсионный, социальное страхование);
 расчёт и перечисление упрощенной системы налогообложения, налогоа на доходы физических лиц и социальных налогов;
представительство в налоговой инспекции в случае возникновения проблем, а также проведения проверок.
Напомним основные положения налогового законодательства относительно упрощённой системы налогообложения.
 1. «Упрощёнка», как её обычно называют, бывает двух видов: «доходы минус расходы» и «доходы». В первом случае уплачивается 15 % от остатка разницы между всеми поступившими средствами на расчётный счёт или в кассу и всеми подтверждёнными расходами, которые должны быть признаны в соответствии со ст. 346.16-346.17 Налогового кодекса РФ. Во втором случае все поступающие на счёт или в кассу средства подлежат обложению 6-процентным налогом. Сразу возникает вопрос — а что выгоднее - «доходы минус расходы» или «доходы»? В конечном счёте ответ зависит от вида бизнеса. Например, если Ваша компания осуществляет перепродажу товаров, то может оказаться более выгодным использовать упрощённую систему налогообложения по схеме «доходы минус расходы». Но в целом самой простой системой является «доходы», так как при этом нет необходимости так уж строго следить за всеми расходами, отстаивать каждый конкретный расходный платёж, значительно ниже риск предъявления санкций со стороны налоговых органов. Не секрет, что абсолютное большинство споров по упрощенной системе налогообложения в судебной практике — это доказывание правильного отнесения затрат по системе «доходы — расходы». Иными словами, каждый раз, когда бухгалтер будет вычитать расход из суммы доходов, ему придётся не просто проверять правильность реквизитов документов, но и оценивать платёж с точки зрения соответствия налоговому законодательству, причём оценка может быть оспорена налоговой инспекцией.
2. Не всякая организация вправе использовать упрощённую систему налогобложения.
 Во-первых, ограничения существуют по количеству работников. Если организация или предприниматель является работодателем более, чем для 100 человек, применять упрощенную систему налогообложения она не вправе.
Во-вторых, есть ограничения по размеру доходов. С учётом коэффициента-дефлятора, в 2009 году переходить на упрощённую систему налогообложения можно при размере годового дохода ниже 23 070 000 рублей, а максимальный предел, после получения которого необходимо возвращаться на обычную систему налогообложения — 30 760 000 рублей (Приказ Минэкономразвития от 12.11.2008 № 395)
В-третьих, не может использовать упрощённую систему налогообложения организация, в уставном фонде которой более 25 % принадлежит другому юридическому лицу. Данное правило знает исключения.
В-четвёртых, есть ограничения по видам деятельности организации. Например, банки, страховые компании, адвокаты, нотариусы и некоторые другие организации и предприниматели не вправе использовать «упрощёнку».
Есть также некоторые другие частные случаи, когда упрощённая система налогообложения не подходит.
 3. Необходимо знать, что организация, уплачивающая налог по упрощённой системе налогообложения, освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость. Таким образом, возмещение уплаченного налога на добавленную стоимость в составе цены приобретённого товара невозможно. Для некоторых организаций, особенно осуществляющих торгово-закупочную деятельность, это может оказаться значительной потерей.